четверг, 17 ноября 2016 г.

Зеркальный фотоаппарат. Отказываемся от автоматического режима съемки. Часть 2

Привет всем!
В предыдущей статье мы с вами ознакомились с основными понятиями в фотографировании: экспозиция, диафрагма, выдержка и светочувствительность. А теперь пришло время закрепить полученные знания с помощью практики. Мы научимся снимать свои работы в режиме приоритета диафрагмы.

У меня фотоаппарат Canon 1100d с китовым объективом 18-55mm f/3,5-5,6. Приоритет диафрагмы работает на всех камерах одинаково, но возможно вам потребуется маленькое уточнение, которое вы сможете подглядеть в инструкции к своему фотоаппарату.

У зеркалок фирмы Nikon надо покрутить колесико выбора режимов и установить на отметку «A», у Canon на надпись — «Аv».



В этом режиме мы выставляем нужное значение диафрагмы, а автоматика камеры задает соответствующую выдержку. Диафрагму можно задавать и в ручном режиме «М», но тогда придется устанавливать и параметр выдержки вручную, что не всегда бывает необходимо и удобно.

Первым делом выставляем необходимое число светочувствительности ISO. Для этого нажимаем соответствующую кнопку на фотоаппарате

Появляется меню


В зависимости от освещенности рекомендуются следующие значения ISO (без вспышки):

- 100-400- вне помещения в солнечный день;
- 400-1600 – в пасмурный день или вечером;
- 1600-6400 – в помещении при слабом освещении или ночью.

Пользуясь кнопками со стрелочками выбираем необходимое число ISO, когда оно загорится желтым, нажимаем кнопку SET. Готово.

Я снимаю около окна, на улице хмуро и пасмурно, поэтому выбираю ISO 800.

Следующий шаг – настройка баланса белого. Суть функции следующая — если при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы верно. Мы должны «рассказать» фотоаппарату при каком освещении происходит съемка, для того чтобы цветопередача была правильной.

Для этого нажимаем кнопку WB (White Balance)
Появляется меню со следующими режимами баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной.


Здесь все просто: пользуемся уличным освещением – ориентируемся на погодные условия, пользуемся искусственным светом – выбираем соответствующий режим. Автоматическим балансом белого мы не пользуемся!

Я выбираю ручной баланс белого. Подробнее на нем мы остановимся в следующей статье.

Нажимаем кнопку SET . Готово.

А теперь настраиваем диафрагму. На дисплее камеры она обозначается буквой F и соответствующим числом


Как я уже сказала в начале, у меня китовый объектив 18-55 mm f/3,5-5,6. . Это значит, что минимально возможное значение диафрагмы на нем – f/3,5 (при фокусном расстоянии 18mm), а при фокусном расстоянии 55mm – f5,6.*

* чем меньше фокусное расстояние, тем больше помещается в кадр, а чем больше фокусное расстояние - тем ближе объектив приближает удаленные предметы (иначе -зум).

Итак, нажимаем кнопку быстрого меню Q, с помощью стрелок переходим к обозначению диафрагмы, оно загорается голубым, нажимаем кнопку SET. И устанавливаем нужное нам значение, помня о том, что чем оно меньше, тем больше света попадет на матрицу. Я устанавливаю f/3,5. Нажимаем кнопку SET.

Все! Фотоаппарат готов к работе.

Вот, что у меня вышло


Надо понимать, что мы не пользуемся профессиональным светом, а дневного света, особенно осенью, для идеального снимка с большой буквы "И", конечно же не хватает.  Но, не беда! Нам в помощь есть фоторедакторы. Небольшая коррекция в фотошопе, и на выходе вот такой снимок


Без затемненных участков, без пересветов, а главное - с правильной цветопередачей.

На сегодня все! А в следующий раз мы поговорим о настройке ручного баланса белого. Так же я расскажу вам о своем быстром способе обработки фотографии в Adobe Photoshop.

С вами была Яна Соколова. До новых встреч!

9 комментариев: