среда, 2 ноября 2016 г.

Зеркальный фотоаппарат. Отказываемся от автоматического режима съемки. Часть 1


Приветствую вас, дорогие читатели блога!

Как часто вам приходилось замечать, что красивая фотография может выгодно обыграть даже посредственную скрап работу, и наоборот - неумелый снимок оттолкнуть от шедевра? И речь не о фоне, реквизитах или композиции кадра. Я говорю о "правильности" фотографии с технической стороны.

Сегодня мы узнаем о параметрах настройки фотоаппарата, и раскроем потенциал камеры в той мере, в какой это нужно для получения красивых и качественных снимков наших скраповых работ.

Итак, вы счастливый обладатель зеркального фотоаппарата - дорогого, крутого, может быть, даже консультант в магазине назвал его "профессиональным" или "полупрофессиональным" (хотя, поверьте, в среде фотографов камеры на такие категории не делятся). Уже на протяжении долгого времени вы снимаете в режиме AUTO, и, не смотря на все чудо -характеристики "зеркалки", вы стали замечать, что ожидания от нее не соответствуют реальности, фотографии получаются не достаточно вкусными, цветопередача не та, да и вообще все как-то темно. И вас перестало это устраивать?

Значит, настала пора отказаться от автоматического режима съемки! 

Любые знания начинаются с теории. Что ж, к ней и приступим.

Ниже мы видим две фотографии, сделанные в одинаковых условиях освещенности. Первая сделана в «зеленом» режиме – AUTO, вторая – в режиме приоритета диафрагмы (Av или А).





На первой фотографии мы видим неправильную цветопередачу - белый цвет отдает синевой, а изображение в целом темновато.

А все потому, что насколько бы совершенной не была фотокамера, она не может видеть свет так, как видит его человеческий глаз. Именно свет, ведь «фотография» в переводе с греческого означает «светопись». В этом случае говорят о неправильной экспозиции.

Экспозиция — это количество света, который попадает на матрицу за время выдержки.

Если матрице досталось слишком мало света, то кадр получится слишком темным, то есть, недоэкспонированным или недосвеченным. Как здесь:


Наоборот, если матрица получила слишком много света, то фотография получается слишком светлой, то есть, переэкспонированной или пересвеченной. Ниже приведен пример пересвеченного снимка.


А теперь давайте поговорим о трех китах экспозиции – диафрагме, выдержке и светочувствительности.

Диафрагма - элемент конструкции объектива, состоящий из лепестков, которые, меняя диаметр отверстия, регулируют количество света, попадающего на матрицу.


Таким образом, если диафрагма узкая, то требуется больше времени для попадания света на матрицу, и наоборот, если диафрагма широкая то и времени надо меньше.

Диафрагма обозначается f/8 или f:8 (число знаменателя также может быть разным). Не будем углубляться в фотографические дебри, напишу лишь следующее, большая диафрагма — значение в знаменателе маленькое (f/3,5), и наоборот, диафрагма узкая – в знаменателе большое число (f/11).

Играя с разными значениями диафрагмы, можно сделать интересную фотографию. 

Например, максимально открытая диафрагма позволяет нам сделать акцент на снимаемом объекте, фон при этом размывается.


Максимально закрытая диафрагма наоборот позволяет рассмотреть все детали снимка.


Выдержка – это время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на матрицу. Измеряется в секундах и миллисекундах. Например, для съемки быстро движущихся объектов нужна короткая выдержка. 

Светочувствительность (ISO) – восприимчивость матрицы фотоаппарата к свету. Например, датчик фотоаппарата при ISO 1600 чувствительней к свету, чем при ISO 100.

Иными словами, если я снимаю дома, а в качестве освещения использую свет из окна, то в случае когда на улице солнечно, я выставлю значение ISO 200. Если же на улице пасмурно, то мне понадобится значение ISO 800 . Но при этом надо помнить о том, что чем больше ISO, тем сильней разогреваются пиксели на матрице. В результате на фотографиях мы видим такое явление как "шум", который проявляется в виде разноцветных точек.


На сегодня все. Надеюсь, эта статья вдохновила вас на то, чтобы познакомиться со своим фотоаппаратом поближе. А в следующий раз мы приступим к практике и научимся фотографировать в режиме приоритета диафрагмы. На мой взгляд именно он является достаточно удобным и простым для освоения.
С вами была Яна Соколова. До новых встреч!

7 комментариев:

  1. Спасибо! Очень нужная информация. Надо поковыряться в своём фотоаппарате )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пост!! Как бы не старалась, но для меня это "больная" тема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, нам, творчеким людям, тяжело даются некоторые технические моменты. Главное- правильный настрой и немного свободного времени) и все получится!

      Удалить
  3. Яна, отличная статья! Обязательно попробую фотографировать в этом режиме!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, спасибо за статью. Мне всегда было стыдно снимать на зеркалку в автоматическом режиме. С тобой стало многое яснее. Исправляюсь.

    ОтветитьУдалить