четверг, 28 января 2016 г.

Открытие своего дела с нуля (Шаг 2)

... продолжение - начало тут

Второй шаг - нужно придумать дизайн логотипа и заказать печать (если вы указали это в Уставе организации), это совсем необязательно - но выглядит солиднее :-)

Теперь, когда у нас есть печать и пакет документов, который мы забрали из налоговой нам нужно открыть расчетный счет, через который и будут проходить все платежи. При выборе банка нужно учитывать следующие моменты:

1. Банк должен быть надежным - поэтому рассматривались Альфа-банк, Сбербанк и ВТБ (можно было добавить в список для сравнения еще кучу банков, но за последние полгода Центробанк поотбирал лицензии даже у известных банков, поэтому выбираем мастодонтов);

2. Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) должно быть вам по карману - читаем на сайтах:
https://alfabank.ru/magnitogorsk/sme/tariff_plans/
http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/account
http://www.vtb24.ru/company/service/cash/Pages/default.aspx

(проверяйте сверху свой регион, т.к. тарифы для каждого региона отличаются);

3. График работы этого банка и перечень доп.услуг должны вас устраивать (если вы работаете 5 дней в неделю где-то еще, то и банковские работники, обслуживающие юр.лиц, работают по такому же графику, поэтому для того, чтобы вам с ними встретиться нужно очень постараться);

Вот примерно так мы рассуждали, думали долго и выбрали Альфа-банк, т.к. у них работают выездные банковские работники (!) и стоимость РКО ниже... и совершили ошибку!!!

Ошибка наша была в том, что у большинства наших потенциальных покупателей карты Сбербанка (основная часть покупателей из России) и им выгоднее всего платить на Сбербанк (банковская комиссия со Сбера на Сбер для них 1%, а со Сбера на Альфу 0,5%+30 руб.), конечно, если средний чек у вас большой, то покупателям будет выгоднее и Альфа (см.таблицу)

Средний чек Сбербанк 1% Альфа 0,5%+30
100 1,00 30,50
3100 31,00 45,50
6000 60,00 60,00
8000 80,00 70,00

Поэтому сначала проанализируйте КТО ваш покупатель и ОТКУДА.
- в России, в основном, Сбербанк, 
- в СНГ чаще электронные деньги и Pay Pal.
- Дальнее Зарубежье - Pay Pal.

Думайте, считайте и выбирайте :-)

Продолжение следует...  

четверг, 21 января 2016 г.

Открытие своего дела с нуля (шаг 1)

Долго думала с чего начать ... и решила начать сначала:-)
Вот Вы созрели открыть студию/мастерскую/магазин. Вы кайфуете от этой идеи, вы все продумали долгими бессонными ночами: в какой части города арендовать помещение, где купить минимальное оборудование, товар, как привлекать клиентов, кого привлечь в помощники на первоначальном этапе и т.д., т.е. Вы придумали идею и написали четкий план действий ...на бумаге... повесили на видном месте и начали воплощать!...

... и сразу столкнулись с первой проблемой: 

  • чтобы арендовать нежилое помещение под студию или магазин нужно иметь статус юридического лица или ИП (можно, конечно, проворачивать и не очень законные схемы, но, это не наш случай, ведь так? Нам нужно сосредоточиться на качестве товара/услуги и не думать о возможных проблемах с законом)...Поэтому в этой части мы поговорим как зарегистрировать юр.лицо или ИП.
Сегодня почти все регионы, выполняя указание Президента, стремятся облегчить жизнь предпринимателям.. настоящим и будущим, на сайтах администрации вашего города есть всякие ништяки)) посмотрите, поищите - кто-то дает субсидии, кто-то освобождает от уплаты каких-то местных налогов, кто-то освобождает от проверок всяких пожарных, сан-пин и прочих.

В поиске на сайте вбиваем "предпринимательство" или "малый бизнес" и читаем... можно найти что-нибудь полезное и даже воспользоваться.
Дальше нам надо определиться, что будем регистрировать?
ИП (дешевле и проще, но есть свои риски и минусы) или ООО (дороже на первоначальном этапе, но больше плюсов в будущем). Выбирать только вам, а почитать о "+" и "-" каждой формы собственности, можно тут https://vc.ru/p/ip-ooo написано простым языком и даже с юмором.

Теперь, когда мы определились с выбором организационно-правовой формы нашего будущего бизнеса, начинаем готовить документы для представления их в налоговую, здесь надо добавить в закладки официальный сайт ИФНС https://www.nalog.ru/rn74/yul/interest/reg_yl/
довольно информативный и понятный ресурс, но, если этого будет не достаточно, то можно зайти сюда https://pravodocs.ru/cases/ - по шагам расписано, что нужно делать. На этом этапе мы уже сэкономили около 10 тыс.руб. (примерно столько берут фирмы за регистрацию юр.лиц).
Если официально вы нигде не работаете, то нужно встать на учет в Центр занятости, а только потом начинать оформление документов по регистрации предприятия, т.к. потом можно будет возместить сумму, которую вы потратите на уплату госпошлины. (см. сюда https://pravodocs.ru/cases/kak-oformit-ip-besplatno/ или сюда  https://pravodocs.ru/cases/kak-otkrit-ooo-besplatno/)

Если официально вы работаете где-то еще и хотите пока запустить бизнес параллельно, то выгоднее оформлять ООО (учредитель и директор в одном лице), т.к. вы можете устроить себя на работу внешним совместителем с зарплатой 10 000 руб., на 0,2 ставки (2 часа в день), например, соответственно, сумма зп будет 2000 руб., а от нее будут небольшими налоги и взносы, на первоначальном этапе это очень существенно, и выплачивать себе ежеквартально дивиденды, которые облагаются только 13% НДФЛ, но взносы тут уже не участвуют... 
ИП на практике платят себе минимальную зарплату по вашему региону (в Челябинской области это 5965 руб и от нее рассчитывают налоги и взносы. 
Думайте, считайте и решайте сами:-) 

Продолжение следует...